Минтранс: цены на такси в Беларуси практически достигли «дореестрового» уровня
Министерство транспорта оценило итоги введения реестра нерегулярных перевозчиков. По мнению ведомства, рынок такси в Беларуси стал прозрачным, автомобилей хватает, выручка перевозчиков растет, а цены практически достигли «дореестрового» уровня.
По данным Минтранса, сейчас водителей такси в Беларуси фиксируется больше, чем в «дореестровый» период.
По данным на 30 апреля в реестр включены
-
142 диспетчера такси (или 100%)
-
5 300 перевозчиков такси
-
33 120 водителей такси
-
24 000 автомобилей-такси (самый высокий показатель отмечается в Минске, а также в Брестской, Гродненской, Могилевской и Минской областях).
В Минтрансе считают, что рынок такси стал прозрачным – «созданы равные условия для ведения бизнеса для всех его участников».
«Введение реестровой системы не предусматривает дополнительных требований к водителям: чтобы быть включенным в реестр, достаточно соблюдать ранее действующие нормы законодательства», – отметили в министерстве.
Цены на услуги такси «практически достигли «дореестрового» уровня», — заявляют в Минтрансе.
Сегодня также практически исключены такие виды нарушений, как использование автомобиля-такси без разрешения на допуск к участию в дорожном движении, отсутствие страховых свидетельств, несоответствие водителя необходимым требованиям, заявляют в Минтрансе.
Министерство также отмечает рост числа заказов на перевозку пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и 2024 годов. «Соответственно, отмечается рост выручки перевозчиков и как следствие – поступлений в бюджет», – говорится в его сообщении.
Минтранс считает, что проблем, связанных с нехваткой автомобилей-такси и их водителей, уже нет. «Устойчивая положительная динамика наполнения реестра опровергает доводы компании «Яндекс» о массовом уходе с рынка водителей автомобилей-такси», — заявили в министерстве.
Напомним, реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении начал действовать в Беларуси с 1 ноября. Это значит, что водители такси теперь не могут работать без регистрации в этом реестре. В Минтрансе полагают, что реестр поможет «ограничить присутствие на рынке перевозок пассажиров недобросовестных перевозчиков и диспетчеров».
Комментарии закрыты.