Почему в спальных районах не делают парковки вдоль проезжей части? Мы выяснили

0

Парковки — насущный вопрос для белорусских городов. Где оставить автомобиль на ночь, когда во дворе нет мест, думали многие автовладельцы. Особенно этот вопрос актуален для жителей Минска, в том числе для читателей Смартпресс.

«Здравствуйте, очень хочу получить детальный ответ на вопрос: почему в спальных (и не только) районах Минска никак не сделать перпендикулярные парковки вдоль проезжей части дороги? Ведь это разгрузит дворы, а на проезжей части «появится» первая полоса для движения. К тому же, вместо 1 машины будут стоять 2″, — задает вопрос наш читатель Андрей.

Почему в спальных районах не делают парковки вдоль проезжей части? Мы выяснили

Отвечаем. Ширину дорог в населенных пунктах Беларуси устанавливают нормативные правовые акты, которые утверждаются Министерством архитектуры и строительства.

Главные улицы — это магистрали, которые являются продолжением автомобильных дорог общего пользования и по которым могут ездить маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, электробусы). Они должны иметь не менее 2 полос движения шириной 3,5 метра (при стесненных условиях ширина может быть уменьшена до 3,25 м).

На жилых улицах местного значения, которые обеспечивают внутренние транспортные и пешеходные связи и обслуживание прилегающей застройки, должно быть также не менее 2 полос движения, но уже меньшей ширины – 3–3,5 метра (2,75 м в стесненных условиях).

Для локальных элементов дорожной сети – проездов – ширина полосы движения должны быть от 3 до 3,5 метров, при этом достаточно одной полосы движения.

Исходя из габаритов современных легковых автомобилей, вряд ли возможно припарковать автомобиль перпендикулярно краю проезжей части. При длине авто не менее 3,5 метров (к примеру, VW Golf имеет длину 3,7 м, а Lada Vesta – 4,4 м) перпендикулярная парковка создаст препятствие для движения по свободной полосе, сузив её до размеров меньше минимально допустимых. Другими словами, такая парковка затруднит движение и может создать аварийные ситуации.

Что касается создания дополнительных парковочных мест, принятие таких решений находится в компетенции местных исполнительных и распорядительных органов.

Комментарии закрыты.