Почему опытные водители не глушат двигатель сразу после поездки? Это продлит ему жизнь
Вы замечали, что некоторые водители, заглушив мотор, еще пару минут сидят в машине, не выключая зажигание?
Это не просто привычка или попытка дослушать песню по радио.
На самом деле, такая «пауза» — один из секретов, который помогает сохранить двигатель в хорошем состоянии годами.
Фото: © Белновости
Особенно это важно для автомобилей с турбиной, дизельных моторов или после интенсивной езды.
Дело в том, что при работе двигатель и турбина нагреваются до высоких температур. Если сразу заглушить мотор, масло, которое циркулирует в системе, перестает поступать к раскаленным деталям. Это приводит к тому, что турбокомпрессор и подшипники охлаждаются неравномерно.
Со временем такие перепады вызывают деформацию металла, закоксовывание масляных каналов и преждевременный износ.
Даже 30–60 секунд работы на холостых оборотах позволяют маслу «прокачать» остаточное тепло и снизить нагрузку на узлы.
Но как быть, если вы ездите на обычном бензиновом авто без турбины? И здесь есть нюанс. После долгой поездки, особенно в жару, вентилятор охлаждения может продолжать работать даже при выключенном двигателе.
Если заглушить мотор резко, система не успеет стабилизировать температуру, и антифриз в блоке цилиндров может закипеть. Это создает риск перегрева и трещин в головке блока.
Просто подождите, пока стрелка температуры опустится до средней отметки — обычно хватает 1–2 минут.
Конечно, в городе не всегда есть возможность дать двигателю «остыть». В таких случаях снижайте обороты перед остановкой: за пару сотен метров до парковки переключайтесь на нейтраль и двигайтесь накатом. Это уменьшит тепловую нагрузку.
А еще — не газуйте перед выключением зажигания, как делают некоторые ради «профилактики». Современным моторам это вредит больше, чем помогает.
Запомните: чем интенсивнее была поездка (буксование в грязи, крутые подъемы, высокая скорость), тем важнее дать двигателю поработать на холостом ходу. Это простое правило продлит жизнь не только мотору, но и турбине, сажевому фильтру и другим дорогостоящим узлам. А еще — сэкономит деньги на ремонтах.
Источник: www.belnovosti.by
Комментарии закрыты.